Информация о предусмотренных законом мерах ответственности в отношении лиц, допустивших нарушение режима самоизоляции.
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Доступная среда Волонтёрское движение Для граждан Часто задаваемые вопросы
18 октября 2023

Игровая деятельность как элемент социальной адаптации в интернате

Свободная игровая деятельность – одна из основных моделей организации педагогического процесса получателей социальных услуг, проживающих в нашем учреждении.

18 октября 2023г. в КГБУСО «Партизанский ПНИ» для получателей социальных услуг в игровой комнате было проведено тематическое занятие, направленное на возможность самостоятельно сделать выбор для игры.

Организовывая игровую деятельность получателей социальных услуг в стенах игровой комнаты, перед педагогом встают такие задачи как:

- создание условий для игровой деятельности;

- развитие интереса к различным видам настольных игр;

- формирование игровых умений, а также культурных форм игры;

- позитивное восприятие и гармоничное настроение в игре;

- развитие самостоятельности, инициативы, творчества.

Чем старше становится человек, тем полезнее ему играть. Желание играть — главный стимул, который побуждает человека с умственной отсталостью к обучению через игровую деятельность. Проведенное тематическое занятие дало возможность самостоятельно сделать выбор для игры-это были настольные игры: пазлы-сказки, разноцветная мозаика, строительные кубики и др. Ведь известно, что во время игры получатели социальных услуг охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и тяжелым, потому что в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы, забываются болезни, повышается настроение. Игры заставляют мыслить, реагировать на действия партнеров, приспосабливаться к обстановке. Именно поэтому наши проживающие охотно и с удовольствием посещают игровые помещения, где с помощью игры развивается восприятие, мышление, внимание, воображение, память, речь, повышается познавательная активность.

Таким образом игровая деятельность в жизни получателей социальных услуг выполняет следующие функции:

— развлекательную — основная функция игры -— удовольствие участников от самого процесса деятельности;

— коммуникативную — игра развивает речевую активность и коммуникативную компетентность.

Во время занятия все проживающие получили массу положительных эмоций!